_Maks_ написал(а):Что будет если вагон проехал в лево ( под током) а потом на след (сериесные воздушные контакты (СК)) трамвай пройдет под током, то стрелка в исходное положение не вернется? Останется на лево? или есть защита?
Смотри....Когда вагон подходит к стрелке (будем считать, что ему нужно влево и он потребляет ток), его токоприёмник пробегает по воздушным контактам СК (они реагируют на потребление или не потребление вагоном тока) в этот момент стрелка из исходного положения (вправо) переклюсается "влево". Вагон благополучно проезжает стрелку и через некоторое расстояние после проезда стрелки подъезжает к воздушным контактам ШК (они просто реагируют на прохождение токоприёмника) замыкает их и в этот момент стрелка, которую мы ранее проехали, возвращается в исходное положение. Следующий вагон, если ему тоже надо влево, проследует по такой же схеме, а если ему нужно вправо, то он контаты СК пройдёт без тока (стрелка будет в исходном положении "вправо"), а потом просто поедет вправо, проехав стрелку не встретит на своём пути контактов ШК (следовательно стрелка останется в том же положении что и была) и поедет дальше ....
Если же ты имеешь ввиду ситуацию, когда один вагон пошёл влево (под током) и сразу же за ним второй вагон пойдёт в том же направлении (под током), не дождавшись пока первый пересечёт контакты ШК, то здесь, на сколько лично я понимаю, может возникнуть ЧП. Т.к. например первая тележка второго вагона может поехать ещё влево, а в этот момент первый вагон замкнёт контакты ШК, стрелка вернётся в исходное положение и вторая тележка второго вагона поедет уже вправо и будет сход