Добро пожаловать на новый форум

Электротранспорт Днепропетровска

Объявление

Уважаемые посетители нашего форума, с 22.01.2011 года наш новый форум теперь доступен по адресу http://www.troll.dp.ua . Всех постоянных посетителей нашего форума, приглашаем на регистрацию по вышеуказанной ссылке. Dena

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электротранспорт Днепропетровска » Трамвай » Автоматическое переключение стрелок


Автоматическое переключение стрелок

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Будьте добры, подскажите как происходит авто-переключение стрелок?
На троллейбусе ( как я заметил) при нажатии педали, поворот, если не нажимать то вперед.
Как я понял срабатывает эл. магнит. для переключения.
Но как перекл у трамваев?
Т.к схема с нажатием педели газа (или вроде как правильно акселератора ) тут не катит.

Отредактировано Dena (21-12-2010 08:17:15)

2

По поводу троллейбусных стрелок:

Действуют по правилу: Хотим ехать вправо должны проходить стрелку "под током", если нужно ехать влево - то "без тока".

Т.е. когда Тб только подъезжает к расходной стрелке и потребляет ток (то есть работает его тяговый двигатель), в стрелке катушка реагирует на потребление тока из КС и преодолевая силу тяги пружины переводит перья стрелки для движения по линии вправо, пройдя стрелку (выйдя из её зоны) потребление тока двигателем троллейбуса прекращается и пружина возвращает перья стрелки в исходное положение т.е. для движения по линии влево. Следовательно, что бы проехать влево троллейбус не должен потреблять ток из КС (т.е. двигатель не должен работать) поэтому ему надо заранее немного разогнаться и просто проскочить стрелку на выбеге.

Подробнее здесь:

http://s56.radikal.ru/i154/1001/60/9889eff4b7d8t.jpg

По поводу трамвайных стрелок:

Действие их похоже на действие троллейбусных стрелок, но устройство немного сложнее. Плюс меняется правило: Хотим ехать вправо должны проходить стрелку "без тока", если нужно ехать влево - то "под током".

Очень подробно действие и устройство трамвайных стрелок описано здесь: http://tram.rusign.com/strelka/

Отредактировано Chip (10-01-2010 22:16:16)

3

Огромное спасибо.. А то всегда было интересно но никто не мог мне подсказать, как оно работает.

4

Прочитав статью. Один вопрос. На который я в статье нет нашел ответа.
Что будет если вагон проехал в лево ( под током) а потом на след (сериесные воздушные контакты (СК)) трамвай пройдет под током, то стрелка в исходное положение не вернется? Останется на лево? или есть защита?

И еще. это выходит трамваю у котого пантограф поднят с заду намного труднее переключаться? т.к СК находятся около 18 метров от стрелки, и расчет другой. срабатывает не моментально , а аж через длину вагона

5

_Maks_ написал(а):

Что будет если вагон проехал в лево ( под током) а потом на след (сериесные воздушные контакты (СК)) трамвай пройдет под током, то стрелка в исходное положение не вернется? Останется на лево? или есть защита?

Смотри....Когда вагон подходит к стрелке (будем считать, что ему нужно влево и он потребляет ток), его токоприёмник пробегает по воздушным контактам СК (они реагируют на потребление или не потребление вагоном тока) в этот момент стрелка из исходного положения (вправо) переклюсается "влево". Вагон благополучно проезжает стрелку и через некоторое расстояние после проезда стрелки подъезжает к воздушным контактам ШК (они просто реагируют на прохождение токоприёмника) замыкает их и в этот момент стрелка, которую мы ранее проехали, возвращается в исходное положение. Следующий вагон, если ему тоже надо влево, проследует по такой же схеме, а если ему нужно вправо, то он контаты СК пройдёт без тока (стрелка будет в исходном положении "вправо"), а потом просто поедет вправо, проехав стрелку не встретит на своём пути контактов ШК (следовательно стрелка останется в том же положении что и была) и поедет дальше :)....

Если же ты имеешь ввиду ситуацию, когда один вагон пошёл влево (под током) и сразу же за ним второй вагон пойдёт в том же направлении (под током), не дождавшись пока первый пересечёт контакты ШК, то здесь, на сколько лично я понимаю, может возникнуть ЧП. Т.к. например первая тележка второго вагона может поехать ещё влево, а в этот момент первый вагон замкнёт контакты ШК, стрелка вернётся в исходное положение и вторая тележка второго вагона поедет уже вправо и будет сход   :crazyfun:

6

_Maks_ написал(а):

И еще. это выходит трамваю у котого пантограф поднят с заду намного труднее переключаться? т.к СК находятся около 18 метров от стрелки, и расчет другой. срабатывает не моментально , а аж через длину вагона

ХЗ...Я не вожатый ^^ пока... :D ...Но чисто теоретически думаю, что не особо это и сложно...Просто нужно медленнее ехать и следить когда токоприёмник второго вагона пересечёт контакты СК (что бы в нужный момент потребить или не потребиь ток), следить чтобы не пролететь стрелку, что бы она перевелась именно в нужном направлении и т.п.

_Maks_ написал(а):

А то всегда было интересно но никто не мог мне подсказать, как оно работает.

Я вообще раньше думал, что проходя стрелку штанги троллейбуса идут в ту сторону куда их тянет этот самый троллейбус  :longtongue:  :longtongue:  :longtongue:  и особо не заморачивался по этому поводу...Но однажды увидев, что троллейбус едет в левом ряду, а его штанги уходят по правой линии  o.O (т.е. в противоположную сторону) усиленно начал задумываться над тем...А почему именно так?

7

Спасибо за ответы.
Мне ранее тоже доказывали что тролл сам тянит штанги куда нужно.
Но я доказывал обратное, объясняя это действием эл магнита ( я ранее увлек электричеством.. а ща уже по профессии электрик)

8

http://www.youtube.com/watch?v=dYcDs3UDi6s

9

недели две назад снимал в этом месте, переводилось все вручную... :)

10

на снимке видно как вагоновожатая собирается переводить стрелку

11

Chip написал(а):

По поводу трамвайных стрелок:
            Действие их похоже на действие троллейбусных стрелок, но устройство немного сложнее. Плюс меняется правило: Хотим ехать вправо должны проходить стрелку "без тока", если нужно ехать влево - то "под током".

Сегодня на перекрестке чернышевского и гагарина это правило не работало!
По умолчанию стрелка была вперед ( для транв 5)
А под током перекл на право для 1.
Стоял мин 20, розглядывая что и как.

12

Я вчера (когда шел от ДИИТа на Короленко, что бы удостовериться в работе 4-го трамвая) сам стоял на этом перекрёстке  :P  :P  :P  возле бывшего Нагорного рынка и наблюдал около 10 мин. за работой этой автомат-стрелки...Да действительно, там почему-то это правило не соблюдается  :suspicious: ...

13

есть обратные стрелки, целесообразно если "неудобно" поворачивать большому кол-ву транспорту, а в другую сторону повороты минимальны

14

Это как раз такой случай...Там расходятся 1-ца и 5-ка. На 1-це интервал 2-3 мин., а на 5-ке - 5 - 10 мин.

15

Я сегодня был на углу Гагарина и Чернышевского. Так там 1 трамвай когда подъезжает переводится стрелка, а когда повернул - стрелка возвращается обратно.

Так вот, я подумал, почему не сделали наоборот? А то каждый первый проходит и стрелка "туда-сюда" а пятерка редко ходит.  %-)


Вы здесь » Электротранспорт Днепропетровска » Трамвай » Автоматическое переключение стрелок