Добро пожаловать на новый форум

Электротранспорт Днепропетровска

Объявление

Уважаемые посетители нашего форума, с 22.01.2011 года наш новый форум теперь доступен по адресу http://www.troll.dp.ua . Всех постоянных посетителей нашего форума, приглашаем на регистрацию по вышеуказанной ссылке. Dena

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Электротранспорт Днепропетровска » Курилка » ЛЭП и электроподстанции Днепропетровска


ЛЭП и электроподстанции Днепропетровска

Сообщений 21 страница 31 из 31

21

Предлагаю оставлять тут свои заметки и мысли о высоковольтных линиях нашего города, подстанциях горэлектротранспорта, тяговых пс железных дорог и т.д.

22

Dena написал(а):

С чего начать знакомство с этим "движением"?! С удовольствием бы почитал.

На мой взгляд главное для начала это простая классификация типов опор, их ведь как зверей в природе или видов автомобилей - много
:D  Вот тут есть общее (запись от 16-12-10)  http://novoklimov.blogspot.com/2010/12/ … st_16.html
Ну если конкретно по нашему городу то с "высоковольтного кольца"
Часть первая. Восточный район. http://io.ua/s91329
Часть вторая. Центральный и северный районы. http://io.ua/s91330
А если в целом то вот список некоторых описаний опор ЛЭП и не только, на  сайте http://novoklimov.io.ua/story
Рекомендую также группу вконтакте одного моего знакомого - именно по воздушным линиям http://vk.com/club9056086  :rofl:
А ещё английский сайт wwwgorge.org/pylons/   :)
А вообще в сети очень мало инфы по ЛЭП, ну а фоток хорошего разрешения-ну бессовестно мало :(

23

Novoklimov написал(а):

Предлагаю оставлять тут свои заметки и мысли о высоковольтных линиях нашего города, подстанциях горэлектротранспорта, тяговых пс железных дорог и т.д.

С удовольствием бы, но не знаю об этом практически ничего. Расскажи лучше общественности с чего начать! ;)

24

Опоры ЛЭП, это конструкции, которые служат для поддерживания над земной поверхностью проводов под напряжением и грозозащитных тросов. Они бывают различных форм и размеров. Опоры могут быть железобетонными, деревянными, металлическими или даже из композитных материалов. Основные элементы опоры линий электропередачи - стойки, фундаменты, траверсы (перекладины на которых держатся провода), часто используются также тросостойки и оттяжки.

АНКЕРНЫЕ ОПОРЫ ЛЭП
Различают анкерные и промежуточные опоры линий электропередачи. Прочная конструкция анкерных опор выдерживает значительные усилия от натяжения проводов; анкерные опоры линий электропередачи устанавливают в начале и в конце ЛЭП, на поворотах, при пересечении ЛЭП через небольшие речки, железные дороги, автодороги и мосты. Разновидность анкерных опор - переходные опоры применяют при пересечении ЛЭП рек и прочих крупных преград. Именно переходные опоры несут самые большие нагрузки и сами могут достигать высоты 300 метров! Эти опоры являются самыми тяжёлыми и высокими из всех опор ЛЭП, нередко их окрашивают в яркие цвета, например, часто встречаются красно-белые опоры, применяют и оранжевый, серый и другие цвета. Подробнее о переходных опорах – см. соответствующий очерк http://io.ua/s73072.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ ЛЭП
Промежуточные опоры имеют менее прочную конструкцию, чем анкерные; они обычно служат для поддержания проводов и тросов на прямых участках трассы ЛЭП. Большинство опор на трассах – промежуточные. Как правило, промежуточную опору, можно отличить от анкерной по такому признаку: если гирлянды изоляторов свисают перпендикулярно к земной поверхности, значит опора промежуточная. А на анкерных опорах провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд, эти гирлянды являются как бы продолжением линии  и находятся к поверхности земли под острым углом, а иногда почти параллельно.
Также опоры линий электропередачи подразделяют  на:
-транспозиционные (для изменения порядка расположения фаз),
-ответвительные,
-перекрёстные,
-повышенные, пониженные и др.
По числу подвешиваемых проводов (цепей) опоры разделяют на одно- и многоцепные; по конструкции - на одностоечные, А- и АП-образные, П-образные, V-образные (например, типа «Набла»), типа «рюмка» и др.

ДЕРЕВЯННЫЕ ОПОРЫ ЛЭП
Сегодня применяют, в основном, железобетонные и металлические опоры линий электропередач.  Деревянные опоры линий электропередачи устанавливали на ЛЭП напряжением до 220 кВ. На изготовление опор линий электропередач  обычно шли сосновые и лиственничные столбы, пропитанные противогнилостным составом (антисептиком). Часто деревянные опоры укрепляли на железобетонных приставках (пасынках) или сваях. Деревянные опоры линий электропередачи были дёшевы, сравнительно просты в изготовлении и надёжны в эксплуатации. Первая крупная советская ЛЭП - Каширская ГРЭС - Москва - напряжением 110 кВ и протяжённостью 120 км была сооружена именно на деревянных опорах. Сегодня ЛЭП с деревянными опорами уже не строят.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОПОРЫ ЛЭП
Более высокую механическую прочность имеют железобетонные опоры линий электропередачи, конструкции которых были разработаны в СССР в 1933-м году. Однако из-за отсутствия индустриальной базы, массовое применение их на строительстве ЛЭП всех напряжений началось лишь в 1955 году. Преимущества железобетонных опор линий электропередачи - простота конструкции и технологичность заводского изготовления. Такие опоры линий электропередачи обычно кольцевого или прямоугольного сечения, их изготовляют в основном из предварительно напряженного железобетона. Наиболее распространены промежуточные одностоечные железобетонные опоры линий электропередачи с металлическими траверсами, устанавливаемые непосредственно в грунте. Кроме того, на ЛЭП напряжением 110-500 кВ широко применяли промежуточные и анкерно-угловые железобетонные опоры линий электропередачи с оттяжками.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОПОРЫ ЛЭП
Металлические опоры линий электропередачи обладают меньшей, чем железобетонные, массой и высокой механической прочностью. Это позволяет создавать опоры значительной высоты, рассчитанные на большие нагрузки. Их применяют на ЛЭП всех напряжений, часто в сочетании с железобетонными промежуточными опорами. Металлические опоры линий электропередачи незаменимы на линиях с большими нагрузками (например, на переходах). Металлические опоры линий электропередачи изготовляют в основном из стали, в отдельных случаях из алюминиевых сплавов. По способу изготовления металлические опоры линий электропередачи делят на сварные, поступающие с заводов в виде готовых секций, и болтовые, которые собирают на трассе из отдельных элементов (раскосов, стержней, поясов) на болтах. Опоры из металла делятся на две крупные группы – решётчатые и МГС. Если первые всем хорошо известны, то МГС (многогранные гнутые стойки) только начинают получать распространение в странах СНГ. Много полезной информации об этих опорах можно узнать на сайте wwwenergobud.com.ua
По напряжению ЛЭП, в пределах СНГ, разделяют на  35 кВ,110 кВ, 154кВ (150кВ), 220кВ, 330 кВ, 400кВ, 500кВ, 750кВ, 800кВ,1150кВ и 1500 кВ. Большинство всех ЛЭП в мире работают на переменном токе, но есть и линии, работающие  на постоянном (к примеру, о ЛЭП постоянного тока Волгоград-Донбасс можно прочитать тут http://io.ua/s91331).

25

КЛАССЫ НАПРЯЖЕНИЯ ЛЭП
Точно определить напряжение в ЛЭП неспециалисту бывает трудно, но, как правило, это можно сделать простым способом – посчитать, сколько изоляторов в гирлянде подвешено на траверсе. Так ЛЭП 35 кВ имеют в каждой гирлянде по три-пять изоляторов. А вот в гирляндах ЛЭП 110 кВ уже шесть-десять изоляторов. Если изоляторов от десяти до пятнадцати, значит это ЛЭП 220 кВ. Если провода ЛЭП раздваиваются (это называется расщепление) тогда – линия может иметь напряжение 330 кВ, если проводов уже три в каждой фазе - то 500 кВ, если проводов четыре - 750 кВ. Из каждого правила бывают исключения, так порой линии 220 и даже 150кВ имеют расщепление, словно это 330кВ, а ЛЭП 330кВ в особых случаях могут работать без расщепления (например, линия Л238 «Приднепровская ТЭС-ПС Днепродзержинская 330кВ).
ЛЭП 35кВ-110кВ применяются повсеместно, в качестве распределительных сетей (например, ЛЭП 110 кВ может снабжать подстанцию, которая питает небольшой посёлок или микрорайон). Класс 150 кВ - более совершенный аналог стодесятки, это напряжение применяются в энергосистеме «Днепроэнерго» и некоторых прилегающих к ней районов,  а также в Кольской энергосистеме. Этот класс напряжения попал в СССР в начале 30-х годов, вместе с американским оборудованием компании «General Electric» для Днепрогэса.
ЛЭП 220 кВ в основном служат для связи электростанций с подстанциями и  крупными потребителями. Линии 330 кВ часто строят на большие расстояния,  для связи между мощными электростанциями и подстанциями (межсистемные  связи), а иногда и для нужд очень энергоёмких предприятий. Линии напряжением  400кВ, 500 кВ, и 750 кВ  и выше используются также для межсистемных связей, для передачи электроэнергии на большие расстояния, в том числе в соседние страны.

26

СТРОЕНИЕ ОПОРЫ ЛЭП.
-ТИПЫ ОПОР ПО НАЗНАЧЕНИЮ НА ЛИНИИ.
-РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОВОДОВ И КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ ОПОР.

На воздушных линиях переменного трехфазного тока подвешивается не менее трех проводов, составляющих одну цепь, на линиях электропередачи постоянного тока — не менее двух проводов.
По количеству цепей линии электропередачи делятся на одноцепные, двухцепные и многоцепные. Количество цепей определяется схемой энергоснабжения в зависимости от передаваемой мощности, напряжения электропередачи и необходимости резервирования. Если по схеме энергоснабжения требуется две цепи, то эти цепи могут быть подвешены на двух отдельных одноцепных линиях с одноцепными опорами или на одной двухцепной линии с двухцепными опорами.
Как правило, одна двухцепная линия дешевле, чем две параллельные одноцепные , и может быть сооружена в более короткий срок. При выборе двух одноцепных или одной двухцепной линии следует также учитывать, что для сооружения двух одноцепных линий требуется больше места, так как расстояние между осями двух параллельно проходящих линий должно быть не меньше высоты опоры; уменьшение этого расстояния допускается только на участках стесненной трассы.
До настоящего времени в СССР опоры с подвеской более двух цепей не применялись. В зарубежной линейной практике в связи с дороговизной земельных участков многоцепные опоры применяются довольно часто как для подвески нескольких цепей линий различного напряжения, так и для линий одного напряжения — главным образом в стесненных условиях прохождения, например на территории городов, пригородов или заводов. При увеличении количества линий и подорожания земли, многоцепные опоры оказались необходимыми и у нас, особенно на подходах к подстанциям в городской черте.

По конструктивному выполнению металлические и железобетонные опоры можно разделить на свободностоящие и опоры на оттяжках. Оттяжки опор обычно выполняются из стальных тросов.

=Строение опоры ЛЭП=
Металлические опоры (рис. 1), изготовляемые главным образом из стали, состоят из ствола (1), траверс (2) и тросостойки (3) . Как правило, на высоковольтных воздушных линиях
применяются стальные опоры решетчатой конструкции: ствол такой опоры состоит из поясов (8), раскосов (7) и распорок (9). Траверсы состоят из поясов (6), тяг 5, раскосов и распорок в решетках граней; иногда вместо тяг применяются подкосы (4). Для обеспечения жесткости конструкции и .равномерной работы граней опоры при действии крутящих моментов в опорах устанавливают диафрагмы 10. Часть пояса между точками крепления
двух соседних раскосов или распорок в одной грани называется панелью. Металлические опоры могут быть изготовлены также из алюминиевых сплавов; элементы этих опор, те же, что и элементы стальных опор.
Металлические опоры устанавливаются на фундаменты. В ряде случаев, вместо фундаментов и анкерных плит используются сваи. В отечественной практике применяются в основном железобетонные фундаменты и сваи заводского изготовления. В отдельных случаях, при больших нагрузках на фундаменты, в слабых грунтах предусматриваются монолитные
железобетонные или бетонные фундаменты, сооружаемые на трассе.
Железобетонные опоры изготовляются одностоечными свободностоящими или на оттяжках.
Стойки железобетонных опор (иногда называемые стволами) выполняются обычно в виде цельных конических или цилиндрических железобетонных труб, изготавливаемых центробежным способом на специальных машинах — центрифугах. В ряде случаев изготовляются вибрированные железобетонные опоры сплошного сечения, имеющего вид квадрата, прямоугольника или открытого профиля, например двутаврового.
Траверсы и тросостойки одностоечных железобетонных опор обычно выполняются стальными; траверсы портальных опор железобетонными либо стальными, тросостойки — стальными.
Одностоечные железобетонные опоры, как правило, закрепляются в грунте непосредственно в котлованах, просверленных буровой машиной, т. е. в грунте с ненарушенной структурой. При слабых грунтах, а также при действии значительных изгибающих или крутящих моментов закрепление опор в грунте усиливается с помощью специальных железобетонных брусьев, называемых ригелями. Железобетонные опоры с оттяжками (портального типа или одностоечные) обычно устанавливаются на железобетонные фундаменты (или на сваи оттяжки закрепляются на анкерных плитах). В некоторых случаях стойки железобетонных опор с оттяжками устанавливаются непосредственно в грунте без фундаментов.

27

Dena написал(а):

С удовольствием бы, но не знаю об этом практически ничего. Расскажи лучше общественности с чего начать!

Сегодня 21:42:09 - пока всё тут, в этом сообщении. Найду чего то интересное скину новые ссылки. :)

28

Novoklimov написал(а):

Познакомишь?

Он тут подписан как Chip. Окончил ДИИТ по специальности "Электрификация"

29

Ок. :rofl:

30

Особо внимательные заметят тут несколько опор характерных только для Днепропетровска.
http://vkontakte.ru/video-9056086_158504529?h=ca2701b817a1294a&hd=1

31

Денис Днепр написал(а):

Очень интересно, аж хочется самому выйти, побродить тоже

Брожение по ЛЭП для меня обычно завершается отчётом, а вот кстати типичный отчёт по одному из таких походов
http://novoklimov.blogspot.com/2011/01/330.html


Вы здесь » Электротранспорт Днепропетровска » Курилка » ЛЭП и электроподстанции Днепропетровска