Контактная сеть не такая простая, как кажется на первый взгляд. Там есть много нюансов и составляющих частей.
Во-первых, она из цветного металла. Поэтому, ночью она иногда пропадает. Была и нет. Снять ее могут только свои же контактники. Неподготовленный чужой алкоголик не имеет ни малейшего шанса сдать ее в пункт приема, но зато имеет великий шанс сдать свое тело, если не в морг, то в КПЗ уж точно.
Там 600 вольт. Вся сеть разбита на части длиной по паре километров и каждая такая часть запитывается своей собственной подстанцией. Эти части соединяются друг с другом секционами. В секционе существует небольшой промежуток длиной в несколько сантиметров, который не может быть под напряжением в принципе. Это и есть граница. Этот секцион на сети вполне хорошо видно. Он небольшой, и обычные люди на них не обращают ни малейшего внимания, но опытные водители троллейбусов знают расположение всех секционов в городе наизусть. Если секцион установлен на сети чуть-чуть криво, то там не пролетишь на всех парах, т.к. рога на таком кривом секционе могут и вылететь.
Существуют троллейбусники-снайперы, которые легко могут остановить свой 11-тиметровый троллейбус рогами именно в том, ОЧЕНЬ небольшом промежутке на секционе, где нет 600 вольт. Там нет вообще нисколько вольт. Это граница сети между двумя запитывающими сеть подстанциями. Это называется "встал на секционе". Когда это происходит, то бывает так, что остается только попросить пассажиров, чтобы они немного подтолкнули троллейбус, пока он опять не нащупает своими рогами свой бензин. Пассажиры в этом случае совершенно безотказные, очень милые люди, которые становятся самым сильным союзником по твою сторону баррикады – за проезд-то они уже заплатили, и ехать дальше им все равно как-то надо, а секцион ОЧЕНЬ редко устанавливается вблизи остановки общественного транспорта. Его для того между остановками и стараются устанавливать, чтобы в него снайперы не попадали.
Есть еще один интересный момент, который следует отметить. Контактная сеть только кажется легкой, пластичной и хорошо рвущейся. На самом деле кусок контактного провода длиной в полтора метра можно очень хорошо использовать в качестве легкого ломика или самой обычной монтировки. Растяжка, на которой она висит – тоже вполне себе приличная плетеная металлическая конструкция.
Иногда получается так, что штанги троллейбуса слетают с контактной сети. На конце штанг находится башмак весом килограмма в три. На случай, если башмак срывается со штанги, есть башмакоуловитель – по качеству это очень короткая и очень прочная парашютная стропа. Один конец башмакоуловителя прикручивается к башмаку, а второй к штанге. Это нехитрое приспособление спасло не одну жизнь, т.к. в аварийном случае предохраняет от падения трехкилограммовой железяки на вашу голову с высоты в 5,5 метров.
Бывает так, что штанги слетают с контактной сети и башмак моментально цепляется за растяжку, на которой висит контактная сеть. Троллейбус пока еще катится вперед, т.к. водитель еще не только не успел его остановить, но еще даже не успела сработать сигнализация, извещающая, что рога свалились. Так бывает. Редко, но бывает. В результате получается великолепный наимощнейший охотничий лук или арбалет, где тетива – это растяжка, а стрела – это башмак.
В этом конкретном случае либо рвется растяжка, либо башмак срывается со штанги и летит ОЧЕНЬ далеко. Его ни что не удержит на штанге – никакая парашютная стропа. В этом случае башмак легко пробивает насквозь крышу самого крутого джипа. В этом случае башмак летит много дальше, чем на сотню метров. Был реальный случай, когда башмак пролетел через большую площадь с оживленным движением, на излете прошел сквозь закрытое окно второго этажа в жилом доме и в конечном итоге упал на плиту на кухне. Прямо в сковородку к счастливой домохозяйке. Она реально была очень счастлива оттого, что башмак угодил в ее окно и сковородку, а не в ее голову. Это как раз тот случай – форс мажор – от которого можно застраховаться в страховой компании, но от которого никак нельзя защититься или предотвратить его. Это недостаток конструкции.